Также если семья хочет пригласить няню для своего ребенка, трудовой договор няне будет разрешено заключать с ЧАЗом, а не с семьей. Вступит закон в силу с 1 января 2016 года. Как рассказал Михаил Тарасенко, отсрочка связана с тем, что в процессе обсуждения документа между представителями работников, работодателей и правительства не был найден компромисс по регулированию труда «прикомандированных» работников. «Это международная форма трехсторонних трудовых отношений, когда человек работает в одной компании, а его на время отправляют в другую, аффилированную, чтобы он там передал или получил опыт, оказал помощь. Но числится он все это время в «головной» компании, получает там зарплату и социальный пакет», — рассказывает депутат.
При этом агентство имеет право направлять работников не только к юридическим, но и к физическим лицам в целях личного обслуживания. Юрлица, в свою очередь, могут принять аутсорсинговый персонал только в двух случаях:
Кроме того, согласно новым поправкам, деятельность по предоставлению персонала могут оказывать юридические (в том числе иностранные) лица, если их работники временно направляются в организации, связанные с головной компанией теми или иными юридическими обязательствами (дочерние компании, филиалы и т. д.).
По той же причине пользуется спросом аутсорсинг IT-персонала (полноценное обслуживание IT-сферы заказчика), кадровый аутсорсинг, аутсорсинг call-центров и медперсонала (на ночные смены, праздничные и выходные дни, период отпусков, эпидемий и т. д.). По данным одной из крупнейших аутсорсинговых компаний, лидерами по количеству аутсорсингового персонала являются розничные сети (15–20% от общего числа сотрудников), промышленное производство (15%) и сфера производства товаров народного потребления (20%). В розничных сетях Москвы доля аутсорсингового персонала может достигать 50%, а в складских комплексах — 70–80%.
Плюсы и минусы аренды персонала Аутсорсинг персонала при явной выгоде имеет и некоторые недостатки. Несмотря на то, что заказчик, согласно договору, должен получить конечный результат с заданным качеством, всегда существует вероятность некачественного выполнения работы.
Для предприятий с высоко выраженной сезонностью производства или услуг аренда работников стала «спасательным кругом», позволяющим моментально реагировать на малейшие колебания своих потребностей в рабочей силе. История развития и перспективы направления Впервые практика аренды работников получила широкое распространение в развитых странах во время мирового экономического кризиса. Лизинг персонала быстро завоевывал популярность, поскольку избавлял от финансовых и временных затрат по подбору и оформлению сотрудников.
В России аренда работников тоже появилась на кризисной волне 1998 года. Первыми практику внедряли иностранные компании, присутствовавшие на нашем рынке, а от них перенимали опыт и отечественные фирмы, стремившиеся пережить черную полосу.
Зарплату они получают там, но находятся полностью в вашем распоряжении: сегодня моют полы, завтра режут колбасу, послезавтра сидят на кассе, продолжает депутат. И именно «сдача в аренду» персонала будет запрещена. Почему плохо арендовать персонал? Как отмечают эксперты, причин несколько.
Возьмем пример, когда человек числится работником ЧАЗ, а работать направлен на небезопасное производство, скажем, на завод. В результате, во-первых, ему, как формальному работнику «безопасного» агентства, не положены ни дополнительные отпуска, ни компенсации, ни досрочные пенсии, хотя реально человек трудится в условиях, которые все это предполагают. Во-вторых, зарплата у него в этом случае, как правило, ниже, чем у штатных работников завода, выполняющих такой же труд.
Цены на услуги аутсорсинга персонала От чего зависит стоимость услуг аутсорсингового персонала? Во-первых, значение имеет срок работы, на который будут привлекаться временные сотрудники, во-вторых — объем работ, в-третьих — квалификация привлекаемых работников, в-четвертых — сезон и тип деятельности, в-пятых — расположение офиса или места работы.
Гораздо дешевле взять специалистов в аренду. Аутсорсинг торгового персонала достаточно выгоден для магазинов и торговых центров. Услуга предполагает предоставление профессиональных, хорошо обученных сотрудников, у которых имеются все необходимые документы и разрешения на работу. Кроме того, многие организации предпочитают отдавать на аутсорсинг финансовые услуги — ведение бухучета и финансовой документации, что бывает дешевле, чем содержание в штате бухгалтеров.