МОСКВА, 9 августа. /ТАСС/. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) выявила ряд необъективных результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР), проведенных в апреле-мае 2017 года, сообщила в среду пресс-служба ведомства. «Анализ собранных данных о ВПР по русскому языку и математике в 4-х и 5-х классах выявил искажения результатов в отдельных школах. Так, например, были отмечены образовательные организации, в которых результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону, при этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников», — говорится в сообщении. В ведомстве также отметили, что нередко со сложными заданиями школьники справлялись лучше, чем с простыми, что косвенно говорит о том, что учителя помогали решить их правильно.
ВПР 2017 Все о Всероссийских проверочных работах (ВПР) 2017 года Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 23 марта 2017 года N 05-104 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2017 году» (ссылка на файл pdf) Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 16 ноября 2016 года № 05-628 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 11 классе» Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 13 декабря 2016 года N 05-714 «В дополнение к письму Рособрнадзора от 16.11.2016 № 05-628» Приказ Министерства образования и науки РФ № 69 от 27.01.2017 года (ссылка) График проведения всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях по учебным предметам, изучаемым на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 уч.г.
ВПР Дата Предмет Класс 18, 20 апреля 2017 г Русский язык 4 класс 25 апреля 2017 г. Математика 27 апреля 2017 г. Окружающий мир 18 апреля 2017 г.
Если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что с более сложными заданиями школьникам помогли справиться их учителя», — делают вывод в Рособрнадзоре. Как подчеркнул глава ведомства Сергей Кравцов, объективные результаты работ важны для повышения качества преподавания дисциплин, а не наказания директоров школ и педагогов.
«Объективность результатов крайне важна во всех оценочных процедурах в системе образования. Это необходимо не для того, чтобы наказать директоров школ и учителей, если учащиеся показали слабые результаты. Это нужно, чтобы оказать таким школам методическую поддержку и повысить качество образования.
О ходе исполнения перечня поручений Президента РФ План-график проведения ВПР во 2 и 5 классах Порядок проведения ВПР по русскому языку во 2 и 5 классах График ВПР и национальных исследований качества образования на 2016 — 2017 учебный год Приказ №381(2) от 11.04.2016 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2016 году» информационный портал «Всероссийские проверочные работы» http://vpr.statgrad.org/ Документы
Всероссийских проверочных работ”
Мы очень рассчитываем, что опыт этого года будет учтен школами и регионами в следующем учебном году, и по итогам проведения ВПР мы увидим более объективную картину без попыток искусственно завысить результат», — сказал он. ВПР — итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания. В апреле-мае 2017 года ВПР были проведены для учащихся 4-х, 5-х, 10-х и 11-х классов.
Участие в них приняли около 40 тыс. школ из всех регионов России и около 3 млн школьников. Результаты анализа ВПР должны быть рассмотрены в ходе августовских педагогических советов.