Передача при увольнении сотрудника

Подать в суд на инициатора общего собрания мкд
Октябрь 16, 2017
Программа переселения для граждан армении 2017
Октябрь 16, 2017

Передача при увольнении сотрудника

Согласно ст.23 ТК отдельные условия трудового договора признаются недействительными, если они: 1) ухудшают положение работника по сравнению с законодательством, коллективным договором, соглашением; 2) носят дискриминационный характер. При этом недействительность отдельных условий трудового договора не влечет недействительности трудового договора в целом. Некоторые наниматели увольняют работника в установленный срок, но пытаются принудить его к исполнению возложенных на него обязанностей иными способами. Например, имеют место случаи, когда наниматель не производит с работником окончательный расчет при увольнении или не выдает ему трудовую книжку до того, как работник передаст нанимателю определенные документы. Можно отметить, что гражданское законодательство РБ даже предусматривает такой способ обеспечения исполнения обязательств, как удержание.

Учимся принимать дела и документы

Сложность может возникать тогда, когда сотрудник увольняется, а принимать ценности некому, так как замену ему еще не нашли. Ведь уполномочить любого сотрудника работодатель не может. Только определенные должности на предприятии могут быть материально ответственными, и с ними должен быть заключен соответствующий договор.
Все эти нюансы должны быть прописаны в договоре о материальной ответственности сотрудника. В том числе, порядок его увольнения, проведения инвентаризации при увольнении по собственному желанию. Либо же в самом договоре, либо по распоряжению руководителя, могут быть установлены лица, которые уполномочены на прием материальных ценностей, которые передает сотрудник при увольнении.
На основании Методических указаний по бухгалтерскому учету № 119н, материально-ответственное лицо должно перед своим увольнением сдавать акт о материальных ценностях бухгалтеру.

Передача дел при увольнении

На каждом предприятии существуют должности, на которые возложены определенные материальные обязательства. Заключение и расторжение трудовых отношений с такими работниками имеют как общие черты, прописанные в Трудовом кодексе, так и особенные, применимые только к ответственным за ценности работникам. Увольнение по собственному желанию материально ответственного лица происходит в общем порядке, установленным законом.

Только работодатель имеет право потребовать до увольнения сотрудника провести полную инвентаризацию и передать все имеющиеся материальные ценности. Такое требование должно быть оформлено приказом или распоряжением.

15 сюрпризов от уволенного сотрудника: как работодателю к ним подготовиться

Журкова 16.04.2012 Главный бухгалтер Макарова Н.Т. Макарова 16.04.2012 Начальник канцелярии Петрова М.И. Петрова 16.04.2012 Начальник юридической службы Макаров А.Д. Макаров 16.04.2012 Заместитель начальника канцелярии Маслова Е.Д.
Маслова 16.04.2012 Корпоративный секретарь Смирнова П.Т. Смирнова 16.04.2012 Порядок передачи и приема дел и документов Как уже было отмечено выше, порядок передачи и приема дел не может быть единым для всех организаций. Однако чтобы представлять последовательность действий по передаче и приему дел и документов, условно разделим этот процесс на 3 этапа.
■ Этап 1: проверка дел и документов. Обратите внимание. Принимаемые дела и документы по своей форме и содержанию должны соответствовать нормам действующего законодательства, в том числе в области делопроизводства и документооборота. ■ Этап 2: подготовка дел и документов к передаче.

Помощь: увольнение работников организации: передача дел и материальных ценностей

В частности, согласно ст.50 ТК при увольнении трудовая книжка выдается работнику в день увольнения (в последний день работы), а все выплаты, причитающиеся ему от нанимателя, производятся в день увольнения (ст.77 ТК). Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие выплаты должны быть произведены не позднее следующего дня после предъявления им требования о расчете. В случае спора о размерах выплат, причитающихся работнику при увольнении, наниматель обязан в указанный выше срок выплатить не оспариваемую им сумму.

В ТК предусмотрена и ответственность за задержку расчета при увольнении, и ответственность за задержку выдачи трудовой книжки.

Приказ о передаче дел при увольнении

Чтобы документ был информативным и полезным в будущем, можно придерживаться следующей структуры:

  1. В шапке: название организации, город, дата, номер приказа.
  2. Название приказа: о приеме-передаче дел. Здесь можно уточнить должность.
  3. Причина издания приказа (увольнение, перевод на другую должность).
  4. ФИО передающего дела и принимающего.
  5. Период, отведенный на передачу дел.
  6. Место, отведенное на этот процесс (кабинет, конференц-зал, приемная и т.д.).
  7. ФИО ответственного за проведение процедуры и составление акта приема-передачи лица. Как правило, этим человеком выступает один из заместителей руководителя, сотрудники, участвующие в передаче дел, или тот из них, что остается в компании.
  8. Дата, на которую должен быть предоставлен акт приема-передачи дел с описью всех документов.
  9. Дополнительные указания.

Рассылка новостей журнала «заработная плата»

Важноimportant
Программисты не любят изменений, смена руководителя для них стресс, новый начальник, начавший свою карьеру в компании с бесконечных вопросов «а это что за база? А кто владелец? А какой у неё бизнес-смысл?» вызовет если не отторжение, то, как минимум – скрытое недовольство. • Список приложений. Если в компании используется больше, чем одно приложение и нет однозначной связи между ним и базой данных то обязательно должен быть список – какое приложение за что отвечает, кто в нём работает, кто является бизнес-владельцем приложения, какова критичность приложения (возможен простой в течение 1 минуты, в течение 1 часа, в течение 1 дня и т.д) • Список лицензий. Почему то в небольших компаниях отношение к лицензиям весьма халатное, главное – купить, а что будет дальше, отдел разработки совершенно не интересует.

Передача дел при увольнении сотрудника

Наиболее приемлемо, по аналогии с инвентаризацией, для осуществления приема-передачи документации создать соответствующую комиссию, утвердив ее состав приказом руководителя организации. Передача документов должна осуществляться в присутствии комиссии, члены которой вместе с принимающим дела работником проверяют наличие документов, имеющиеся недостатки, нарушения и несоответствия. Результат передачи дел должен быть закреплен документально.
Обычная практика — составление соответствующего акта, подписываемого членами комиссии, работниками, передающими и принимающими документы. Если обнаружены нарушения или недостатки, они должны быть указаны в акте.

Передача материальных ценностей при увольнении сотрудника

Это может быть проведение аудиторской проверки, инвентаризации, анализ показателей.

  • ФИО генерального директора, подпись.
  • Отметка об ознакомлении с приказом всех упомянутых в нем лиц: ФИО и подписи.
  • Приказ всегда подписывает текущий руководитель организации, даже в том случае, когда он сам покидает пост и передает дела. В зависимости от специфики деятельности компании в текст могут быть внесены пометки и уточнения. Возникающие в результате увольнения споры и претензии можно урегулировать не только государственными нормативными актами, но и внутренними документами предприятия.

Передача дел при увольнении работника

Однако несмотря на отсутствие в законодательных нормах правил приема-передачи дел, организация может самостоятельно установить их в локальных нормативных актах, учитывая специфику деятельности, численный состав работников, их обязанности, ответственность, а также другие факторы, влияющие на необходимость приема-передачи дел и документов во избежание их утери и утраты. В этом случае соблюдение порядка приема-передачи дел будет обязательным для всех работников, ознакомленных с данным локальным нормативным актом в установленном порядке под личную подпись. Положения о приеме и передаче дел и документов могут быть включены:

  • в инструкцию по делопроизводству:
  • положение о персонале;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положение о конкретном структурном подразделении и др.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *